Раздел на стадии разработки. Цены могут частично или полностью не быть представленными.

Если на интересующую вас услугу цена не представлена, уточняйте её, пожалуйста, непосредственно перед заключением договора или при обращении на Шиномонтаж ЕКА.

Балансировка колес автомобилей легковых, грузовых, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, автобусов и автобусов малой вместимости и других подобных принципиально ничем не отличается. Не отличает как в смысле применяемого для этого оборудования, так и в смысле теоретических знаний, информационной базы, применяемых в процессе балансировки.

Что является балансировкой колеса как таковой? Балансировка — процесс устранения статического и/или динамического дисбаланса колеса в сборе с использованием специального оборудования и применением балансировочных противовесов (грузов).

Статический дисбаланс — это неуравновешенность колеса, при которой главная центральная ось инерции (через нее проходит смещенный центр тяжести) параллельна оси вращения колеса, но не совпадает с ней.

Динамический дисбаланс — это неуравновешенная масса, смещенная по краям колеса относительно плоскости его вращения.

И статический, и динамический дисбаланс колеса являются причинами возникновения такого явления как «сопротивление качению». Для устранения имеющегося дисбаланса и прибегают к услуге балансировки.

Чтобы лучше понять весь этот процесс, давайте еще кое-что вспомним из школьного курса физики. Для колеса автомобиля очень важно понятие Центра масс, которое не всегда совпадает с центром тяжести колеса. Особенно, если колесо не отбалансировано.

На Youtube можно отыскать больше 9000 видео о том, что как не установи балансировочный станок, показания дисбаланса не изменятся. Можно не заморачиваться не только с уровнем пола для установки станка, но и в принципе с типом поверхности пола не заморачиваться, а еще и крепить станок к полу не обязательно. Вот, например, одно из таких видео.

Можно сколь угодно много смеяться над теми, кто говорит, что станок обязательно должен быть закреплен на ровной твердой повехрности, но есть пара нюянсов. Для начала, давайте схематически представим колесо с шиной, которое мы повернули к себе не профилем, а протектором, в виде прямоугольника.

Перед нами два прямоугольника. Будут ли их центры масс одинаковыми при таком расположении? Это первый нюанс. Второй — а при балансировке станок вращает колесо с какой частотой? То есть… частота вращения колеса на балансировочном станке является эквивалентом какой скорости движения автомобиля на дороге? А давайте рассчитаем.

Мы балансируем колеса автомобилей на станке Sicam SBM 55. По его техническим характеристикам при частоте тока 50Гц частота вращения вала при балансировке составляет 167 оборотов в минуту. Несложно посчитать, эквивалентом какой сторости движения является такая частота вращения.

Для расчета возьмем колесо с шиной размером, наиболее популярным на сегодняшний день: 185/65 15 дюймов. Диаметр такого колеса составит: (185 x 0,65) x 2 + 15 x 25,4 = 621,5 мм. Переведем это значение в километры, получим 0,0006215 км.

Далее, станок вращает вал с частотой 167 оборотов в минуту. Значит за час он способен провернуть вал 10 020 раз. Зная диаметр колеса, мы можем рассчитать расстояние, которое оно пройдет за один оборот (длина окружности вычисляется по всем известной со школьных времен формуле). Для 15-дюймового колеса с шиной размером 185/65 этот путь за один оборот составит: 3,14 * 0,0006215 = 0,00195151 км.

Зная расстояния, которое пройдет колесо за один оборот, а также зная количество таких оборотов в час, мы можем опредить общее расстояние, которое способен «накрутить» наш балансировочный станок Sicam SBM 55 для колеса вышеупомянутого размера: 0,00195151 х 10 020 = 19,55 км.

Это же понятно? Станок колесо упомянутого выше размера балансирует со скоростью до 20 км/ч. А ваш автомобиль с скакой скоростью ездит чаще всего? А что будет для колеса, допустим, размером 245/40 18 дюймов?

( ( (245 x 0,4) x 2 + 18 x 25,4) / 1 000 000) х 3,14 х 10 020 = 20,55 км/ч. Разница… так себе.

Умеющие думать люди всё поняли. Ведь на трассе скорость движения автомобилей значительно выше.

Обратим внимание читателя ещё вот на что. Показания дисбаланса на колесе при установке на балансировочный станок будут точнее, если колесо закреплено тем же способом, что и нам ступице автомобиля. А чаще всего как устанавливают колесо на балансировочный станок? Сначала на вал одевают колесо, затем — центровочный конус, и зажимают это всё гайкой. Хорошо, если конус установят первым, а только потом — колесо.

Для соблюдения вышеозвученной рекомендации можно применять фланцевый адаптер на 3/4/5/6 пальцев, имитирующих колесные болты (гайки), и зажимать колесо с его помощью.

При такой установке колеса на станок точность показаний близка к 146%. И всё это мы успешно применяем при балансировке.

Помимо всего озвученного читателю будет важно знать, что на качество балансировки колес автомобиля влияет, к тому же, чистота привалочных поверхностей колесных дисков. Но это уже совсем другая история.