Раздел на стадии разработки. Цены могут частично или полностью не быть представленными.

Если на интересующую вас услугу цена не представлена, уточняйте её, пожалуйста, непосредственно перед заключением договора или при обращении на Шиномонтаж ЕКА.

Проколы шин бывают разными. Можно, даже, утверждать, что каждый прокол чем-то уникален. Для большинства автовладельцев прокол шины это просто прокол шины. Для нас же это целый комплекс мероприятий, связанный с определением причины утечки воздуха, извлечением из покрышки «виновника» прокола (если шина теряет давление именно из-за прокола), определение зоны повреждения и многое другое.

Для читателя может быть не ясна причина выделения ремонта проколов шин. Ведь читатель, являясь автовладельцем, скорее всего однажды обращался за таким ремонтом на какой-либо из шиномонтажей. Так почему же мы отдельно описываем весь этот процесс? Потому что читатель не обладает знаниями о пролах шин, о способах их ремонта и материалах, применяемых для этого. И, что самое ужасное для читателя, этими знаниями не обладает и большинство шиномонтажников, в том числе и те, к которым читатель обращался за ремонтом проколов.

Есть несколько правил, которые нельзя нарушать при ремонте проколов.

  1. Канал повреждения должен быть закрыт при ремонте.
  2. Обработка места повреждения должна осуществляться только низкооборотистым инструментом.
  3. Подготовка поверхности к установке ремонтного материала должна производиться соответствующими материалами.
  4. Края места ремонта должны быть обязательно обработаны герметиком бескамерного слоя случае ремонта прокола бескамерной шины).

Если у читателя не возник вопрос, озвучим его сами. Получается, что даже камерные шины нужно ремонтировать при проколе? Да. Ремонтировать нужно не только камеру, но и саму шину. Почему? Найдите на бортах своих шин описание структуры каркаса. Быть может, вы удивитесь, но в легковых шинах в беговой зоне (зоне протектора) используются несколько слоев стального корда (каркаса). Кроме того, несмотря на радиальную конструкцию корда подавляющего большинства современных легковых покрышек, именно в них слои стального каркаса уложены под углом к друг-другу.

Читатель должен задуматься вот над чем… А если мастер при ремонте прокола просто налепил латку изнутри, ничего не сделав с «дырой», например, от самореза, оставив её открытой, что будет происходить? А ничего хорошего не будет происходить. Через открытое повреждение внутрь шины при каждом её обороте будут попадать пыль, грязь, влага, вода и прочая ерунда, которая очень быстро разрушит стальной каркас протектора.

Наверняка читатель может припомнить либо собственные шины, либо рассказа о чьих-то шинах, на которых в протекторе ВНЕЗАПНО раздулись так называемые «шишки». Вот. Это следствие неверно выполненных ремонтов проколов. В том числе, конечно.

Нельзя для ремонта прокола использовать латку. Она лишь восстанавливает вопрос герметичности шины. Латка должна использоваться всегда в комбинации с другим материалом. Например, резиновым жгутом (не путайте с рыжими шнурами).

Идеальным способом ремонта прокола является гриб. В своем основании он имеет заплату, а его ножка прекрасно заполняет повреждение. Так что, если читатель видит в руках мастера грибок, он может немного расслабиться. Лишь немного. Так как для подготовки отверстия под установку гриба необходимо использовать специальную фрезу, а не сверло по металлу или дереву. И здесь тоже есть одно важное правило, которое некоторых автовладельцев шокирует. Диаметр фрезы должен быть больше диаметра повреждения.

Что чаще всего извлекают из шин? Саморезы. Их диаметр, чаще всего, 3,2 мм. Если размер неподготовленного повреждения (от самореза) не превышает 1,5 мм, можно использовать карбидную фрезу диаметром 3 мм, чтобы установить 4-миллиметровый гриб. Если повреждение больше, но не превышает 3,5 мм, нужно использовать 6-миллиметровую фрезу для установки 7-миллиметрового гриба. Еще больше? Не вопрос. Фреза — 8 мм, гриб — 9мм.

Читатель может испугаться, закричать в мыслях: «зачем делать такую дыру в колесе, если там просто маленький гвоздик!!!111 Это же будет КОРД поврежден на такой площади [ОБОЖЕМОЙ — прим. авт.]!!!1111»

Читатель может быть спокоен. Корд и так уже поврежден. Его нужно удалить, придав каналу повреждения правильную форму, обрабатывая его карбидной фрезой. Если это все равно не успокаивает читателя, он может сравнить процесс ремонта прокола шины с процессом лечения зубов у стоматолога, который всегда удаляет немалую часть зуба перед установкой даже обыкновенной пломбы. 

Если не обработать канал этим способом, в повреждении останутся торчать острые края поврежденных нитей стального каркаса. Эти края постепенно разрушат тот материал, которым будет заполнено повреждение. Ни сверло по металлу, ни сверло по дереву не способно подготовить канал повреждения должным образом.

Вместо грибков можно использовать резиновые жгуты для заполнения повреждения, а изнутри в шине петля жгута обрезается, и устанавливается заплата для восстановления герметизации. Жгут здесь лишь решает проблему заполнения повреждения.

Нам остается лишь показать читателю процесс правильного ремонта прокола шины от самореза грибком.

 

Ремонт окончен. Именно таким он и должен быть.