Как только мы начали втягиваться в отрасль дошиповки шин, узнали много интересного. Предлагаем ознакомиться и вам — владельцам шипованных шин.
Многие из горожан экплуатируют зимой шипованные шины. А многие ли знают о происхождении шипов в своих шинах?
Когда мы освоили услугу дошиповки шин, мы стали внимательнее изучать надписи на них. Что именно нас заинтересовало… Итак, зимние шины бывают шипованными и нешипованными. На нешипованных покрышках вы обязательно увидите маркировку STUDLESS. И в этой статье нам это неинтересно.
Интересуют нас шины шипованные. На этих покрышках можно встретить три разных маркировки: STUD, STUDDED и… STUDDABLE. Первые две точно говорят нам о том, что шина ошипована. А о чем говорит третья? Как минимум, о том, что покрышка предполагает шипование. Но постойте… а как это… что значит предполагает? 2018 год, 21 век, а шины на заводе при производстве могут не шиповать? Вы, быть может, удивитесь, но так и есть.
Во-первых, многие неизвестные большому числу людей производители, делая такой вот ход конём, получают возможность снизить цену для конечного потребителя на шину. Представьте, вы ищете нешипованную шину, приходите в магазин, и видите, что одна из предложенных шин дешевле на пару тысяч рублей. «Это же отлично!» — подумают многие. И будут неправы. Продавец не предупредит, что шина должна быть ошипована. Да, формально она нешипованная. Но в то же самое время она не является фрикционной ( «липучкой»), и не будет того же эффекта от её эксплуатации, так как максимум своих возможностей она предоставит только с шипами. Не тот у неё состав резины, чтобы работать без них.
Но покупателя интересует, как правило, только низкая стоимость. А продавца, в свою очередь, итоги продаж в конце месяца. Думаете, что таких шин сейчас нет? Есть.
Теперь давайте взглянем на шину Continental ContiIceContact 2, приобретенную в 2017 году.
Эта шина была ошипована при производстве на заводе.
Но к чему мы обо всём этом. На шинах, которые к нам приезжают на полную переошиповку, иногда мы видим год производства 2016, 2015 и 2014. Но шипы, при этом, практически все отсутствуют. Во всех случаях на этих шинах была маркировка STUDDABLE.
Что мы думаем об этом… Шины были приобретены
Чтобы уточнить, насколько наши предположения верны, мы обратились за разъяснениями к сотруднику Continental. Нам ответили, что действительно выпускаются шины с маркировками STUD, STUDDED и STUDDABLE (в том числе и на заводе в России). Шины STUDDABLE действительно без шипов. Корпорация поставляет эти шины по всему миру в разные страны. Зачем? Почему? Например, в Канаде многие предпочитают использовать цепи на шинах, а не шипы. Поэтому шипование там оставляют на выбор конечного потребителя.
Отдельно нам рассказали про технологию установки шипов на заводе Continental. Сегодня на производстве в Калуге шип в шину устанавливается, во-первых, на специальный клей, а, во-вторых, шина к моменту установки не окончательно вулканизирована. И только после установки шипов покрышка отправляется на окончательную вулканизацию. Представляете, насколько качественно «сидит» шип в шине Continental?
В общем, дорогие наши читатели, приобретая шипованные шины в магазинах, будьте внимательны. Если на покрышке вы увидели маркировку STUDDABLE, будьте готовы к тому, что шипы шина обрела вовсе не на конвейере завода-изготовителя. Такие шины, скорее всего, потеряют все шипы очень быстро. Обязательно заставьте продавца рассказать вам о том, где и как шиповали эти шины.