Переделываем чью-то балансировку, и балансируем колеса Лады 4х4 правильно
Когда не понимаешь, что происходит с балансировочным станком при вычислении показаний динамического дисбаланса, просто клей побольше свинца поближе к спицам лучше вообще не браться за это, или впору задуматься о том, почему так.
Представляем вашему вниманию комплект зимних колес для автомобиля Лада 4х4.
Если еще не очень очевидно то, что именно не так с этим комплектом, давайте посмотрим на каждое из колес поближе.
Срезаем все эти рукотворные чудеса, и занимаемся балансировкой этих колес. Ничего удивительного, для нас, в том, что было продемонстировано выше нет. 16-дюймовое колесо с шиной такого высокого (почти 114 мм) профиля нет. Крайняя точка шины находится очень далеко от точки установки противовеса внутри диска. Значит его номинальная масса вполне может быть немаленькой. Но есть несколько нюансов.
Устанавливаем первое из колес на балансировочный станок, с помощью фланцевого адаптера. Именно этот адаптер и позволит нам зажать колесо таким образом, каким оно зажимается на ступице автомобиля. Это повысит качество определения показателей дисбаланса.
Мы используем программу для установки и на обод диска, и на плоскость у спиц диска грузов на скотче. Колесо установили, запускаем станок.
Так не пойдет. Даже в инструкции к нашему балансировочному станку Sicam SBM 55 написано, что при показаниях дисбаланса более 50 грамм на сторону необходимо на станке запустить процедуру оптимизации дисбаланса. Сразу же её и запускаем.
Процедура оптимизации дисбаланса делится на несколько этапов.
Проворачиваем шину относительно диска на 180°, снова смотрим на дисбаланс.
Отлично. Вместо 125 грамм наклеили на диск всего 15 грамм. Переходим к следующему колесу.
Это колесо балансируем без какой-либо оптимизации дисбаланса. А вот третье нам преподнесло сюрприз. Сначала мы увидели вот что…
Это колесо мы даже и пытаться не стали привести к более-менее нормальным показателям. Почему?, — поинтересуется читатель. Потому что точки дисбаланса находились в диаметрально противоположных друг-другу местах, и величины этого дисбаланса были большими. К тому же, диск при вращении имел явные признаки того, что в народе называют жопой «восьмеркой», на что положение точек дисбаланса нам как бы намекает косвенно.
Отбалансировали, и забыли об этом. Владелец колес позже будет ознакомлен с печальной ситуацией с этим колесом.
Переходим к четвертому колесу из комплекта. И там ничего удивительного не нашлось.
Что же у нас в итоге с этими колесами? А всё хорошо.
По-особенному любопытный читатель может заняться подсчетом количества грузов, которые были наклеены на эти колеса
Не так важен тот факт, что было наклеено много грузов. Важен тот факт, что балансировка была выполнена абсолютно неверно.