Когда не понимаешь, что происходит с балансировочным станком при вычислении показаний динамического дисбаланса,  просто клей побольше свинца поближе к спицам лучше вообще не браться за это, или впору задуматься о том, почему так.

Представляем вашему вниманию комплект зимних колес для автомобиля Лада 4х4.

Если еще не очень очевидно то, что именно не так с этим комплектом, давайте посмотрим на каждое из колес поближе.

Срезаем все эти рукотворные чудеса, и занимаемся балансировкой этих колес. Ничего удивительного, для нас, в том, что было продемонстировано выше нет. 16-дюймовое колесо с шиной такого высокого (почти 114 мм) профиля нет. Крайняя точка шины находится очень далеко от точки установки противовеса внутри диска. Значит его номинальная масса вполне может быть немаленькой. Но есть несколько нюансов.

  • Колесо должно быть зажато на валу балансировочного станка максимально четко, а не только с помощью конусного фланца.
  • Мастер должен понимать процесс устранения динамического дисбаланса на балансировочном стенде, и уметь программировать этот стенд
  • Противовес — балансировочный грузик — должен быть установлен именно в то место на диске, где его ожидает обнаружить балансировочный станок.

Устанавливаем первое из колес на балансировочный станок, с помощью фланцевого адаптера. Именно этот адаптер и позволит нам зажать колесо таким образом, каким оно зажимается на ступице автомобиля. Это повысит качество определения показателей дисбаланса.

Мы используем программу для установки и на обод диска, и на плоскость у спиц диска грузов на скотче. Колесо установили, запускаем станок.

Так не пойдет. Даже в инструкции к нашему балансировочному станку Sicam SBM 55 написано, что при показаниях дисбаланса более 50 грамм на сторону необходимо на станке запустить процедуру оптимизации дисбаланса. Сразу же её и запускаем.

Процедура оптимизации дисбаланса делится на несколько этапов.

  • Выполнить запуск для определения дисбаланса.
  • Провернуть шину относительно диска на 180°.
  • Выполнить повторный запуск.
  • Если станок рекомендует, провернуть шину до указанной им позиции шины относительно диска. Если такой рекомендации нет, отбалансировать колесо.

Проворачиваем шину относительно диска на 180°, снова смотрим на дисбаланс.

Отлично. Вместо 125 грамм наклеили на диск всего 15 грамм. Переходим к следующему колесу.

Это колесо балансируем без какой-либо оптимизации дисбаланса. А вот третье нам преподнесло сюрприз. Сначала мы увидели вот что…

Это колесо мы даже и пытаться не стали привести к более-менее нормальным показателям. Почему?, — поинтересуется читатель. Потому что точки дисбаланса находились в диаметрально противоположных друг-другу местах, и величины этого дисбаланса были большими. К тому же, диск при вращении имел явные признаки того, что в народе называют жопой «восьмеркой», на что положение точек дисбаланса нам как бы намекает косвенно.

Отбалансировали, и забыли об этом. Владелец колес позже будет ознакомлен с печальной ситуацией с этим колесом.

Переходим к четвертому колесу из комплекта. И там ничего удивительного не нашлось.

Что же у нас в итоге с этими колесами? А всё хорошо.

По-особенному любопытный читатель может заняться подсчетом количества грузов, которые были наклеены на эти колеса кем-то ранее. Но читатель не должен забывать о том, что далеко не все старые грузы смогли уместиться или попасть в кадры.

Не так важен тот факт, что было наклеено много грузов. Важен тот факт, что балансировка была выполнена абсолютно неверно.

P.S. А ваш шиномонтаж всё ещё продолжает не брать с вас деньги за установленные грузики?

Опубликовано: 04.12.2019 г. 961 просмотр.