Полный комплекс работ (чьих-то) с колесами автомобиля, но результат, правда, так себе...
Можно зайти в любую тематическую городскую группу Вконтакте, и среди сотен тысяч миллионов миллиардов постов увидеть вопрос вроде такого: «посоветуйте где __делают_нечто__ быстро, качественно и по адекватной цене».
При чем, в таких случаях совсем непонятно, какими критериями отбора руководствуются как советчики, так и вопрошающий. Однозначно, такой набор потребительских свойств к нам не относится. Мы ещё можем «трижды нах..й послать» за 29-секундный промежуток времени, если верить некоторым представителям целевой аудитории.
Потихоньку началась сезонная смена колёс на летние. Среди прочих автомобилей этот ничем не был примечателен. Mitsubishi Outlander. 16-дюймовые колеса. Зимние шины нужно снять, новые летние установить. Казалось бы, что такого?
Снимаем первые два колеса…
Что здесь не так? Подобные диски можно балансировать так, как они отбалансированы, но не стоит. Выступающий бортик на краю обода диска нам как бы намекает на то, что груз нужно ставить на него (груз на скобе для литых дисков). А теперь… развернем колеса.
Снова непонятно, что здесь не так? Давайте взглянем поближе.
Грузы наклеены в разные места. Ну… возможно, мастер использовал программу разделения грузов, чтобы их можно было спрятать за спицы диска? Не похоже, так как грузы не спрятаны за спицы. Груз наклеен поверх других? Хм…
Смотрим поближе на колесо справа.
Зачем так сделано? Можно даже не гадать, всё было так…
В этот момент, если всё это видит клиент, ему объясняется, что диски старые, резина старая, всё это — и резина, и диски — кривое и требует замены. «Вы же сами всё видели, как оно балансировалось!», — так и говорили, наверное.
А ведь причина такой неверной балансировки проста: неправильный ввод параметров колеса в станок перед началом балансировки, или отсутствие процедуры указания параметров колеса в станке как таковое.
Программы балансировки разные. Грузы на скотче нужно клеить не «как можно ближе к спицам», а куда угодно, но есть один нюанс. Балансировочный станок должен знать, на каком расстоянии от определённой точки отсчета будет наклеен груз. Ну и желательно наклеить груз именно на этом указанном расстоянии.
Клеить грузы друг на друга нельзя. Нужно добавлять груз со свободного края, если станок просит об этом (но такого быть не должно).
Что же, ладно. Давайте ещё раз посмотрим на крупный план.
Зачем очищать ту поверхность диска, чистота которой напрямую влияет на корректность установки колеса на балансировочный станок, что в свою очередь прямо влияет на результаты балансировки?
«Ещё никто не возвращался!», — как говорится.
А мы вернёмся к колесу, стоявшему слева. Ещё один крупный план.
Это балансировочные грузы для установки на стальные диски — «штамповки», как их называют по-другому. Но перед нами литой диск… Что было, то и поставили, видимо.
Разбираем колеса, но уже понимаем, что нас ждёт внутри…
Здесь есть всё: «отработка», герметик бортов, частичка души мастера, отваливающееся «хлопьями» ЛКП диска.
Разбираем второе колесо.
Всё то же самое. Начинаем всё это чистить. Начинаем с привалочных поверхностей дисков.
Старый скотч не удаляем, так как балансировать будем грузами на скобе. Переходим к очистке дисковых полок. В итоге диск, готовый к установке на него шины должен выглядеть хотя бы так.
Собираем колёса, накачиваем давление, отправляем их на балансировку.
10 грамм, 15 грамм, 15 грамм, 10 грамм. Кто хочет, может вернуться к началу статьи и подсчитать общую массу лент грузов на скотче.
Другие два колеса с автомобиля мы не будем показывать, там всё точно так же. А масса грузов, установленных нами, ещё меньше.
Нашли