Несмотря на небольшие размеры боковой порез любой шины, даже легковой, необходимо ремонтировать по всем правилам.

Многие шиноремонтники считают, что ремонт бокового пореза возможен лишь, как они говорят, кордовой латкой. Это действиельно так (нет). Но они не знают, почему так. Некоторые из них утверждают, что только такая латка будет держаться на борте шины, так как в ней есть корд. Типа она жестче.

Это взаимоисключающие факторы, вообще-то. Жесткая латка на части шины, максимально подвергаемой деформациям, держаться как раз и не будет. Во-многом поэтому ремонт, выполненный этими «умельцами» с помощью трехслойных кордовых пластырей (R-25 или R-33, например) прямо сразу после ремонта имеет вздутие, а со временем вообще разваливается. И хорошо, если такие мастера хотя бы косметический ремонт делают.

Кордовая заплата или кордовый пластырь — именно так следует называть этот шиноремонтный материал, должна лишь заместить отсутствующий в шине участок «родного» для неё каркаса. В зависимости от размеров такого участка подбирается и сама заплата.

Перед нами легковая шина с небольшим, на первый взгляд, порезом борта.

Мы ведь опытные ребята. Знаем, что порезы бывают обманчивы. Сначала колесо нужно разобрать, заглянуть внутрь, и уже там убедиться в том, что порез один, и он небольшой. Разбираем колесо.

Опять же, мы — опытные бойцы. И знаем, что порез иногда бывает двойным. Осматриваем зону под бортовым кольцом шины.

Да, на бескамерном слое отчетливо были видны последствия контакта шины с чем-то нехорошим. Шина сложилась так, что обод диска пробил её через зону у бортового кольца в зоне около «плеча». Но реальный порез только один. Его мы уже видели, и он действительно небольшой.

Приступаем к ремонту. Начнем с подготовки пореза. Для начала, округлим его края 8-миллиметровой карбидной фрезой.

Начинаем готовить воронку для укладки сырой резины. Один небольшой порез — одна небольшая воронка.

Воронка готова. Перемещаемся внутрь шины. Ремонт повреждения выполним с помощью кордового термопластыря R-12 компании ROSSVIK. Наносим соответствующую разметку, приступаем к подготовке поверхности для установки заплаты.

Снова возвращаемся с внешней стороне покрышки. Начинаем укладывать сырую резину в место косметического ремонта.

Шину отправляем на вулканизатор, а после того как она остынет, переходим к заключительной стадии ремонта.

Собираем колесо, накачиваем рабочее давление, завершаем работы окончательной обработкой места косметического ремонта.

Ремонт окончен.

Опубликовано: 03.10.2019 г. 968 просмотров.