Не знаем, как еще можно описать то, что толкает шиноремонтников на подобные деяния. Если не знаешь, чем и как ремонтировать, нечего вообще за это браться.
Нет же. Каждый, кто решает открыть свой шиномонтаж,
Рассмотрим типичный, к сожалению, случай. Вероятно, внешне повреждение даже не казалось большим. Но, тем не менее, это боковина шины. Абы чем и абы как ремонт не сделать.
Мы пока еще не знаем, что внутри. Но уже понятно, что ремонт делали на «холодную». Косметический ремонт не выполнен вовсе. Уж лучше бы камерную латку снаружи установили. И то лучше было бы.
Открытое повреждение продолжило разрушаться дальше. Внешний вид «грыжи» намекает нам на то, что с правильностью подбора пластыря для ремонта
Так и вышло. Как видно на фото, установлен пластырь холодной вулканизации ROSSVIK R-11, который допускается применять при ремонте повреждений боковой зоны шины размером не более 8х12 мм. «Грыжа» показывает, что повреждение, как минимум, в длину больше 12 мм.
Пробуем снять пластырь без применения абразивных оснасток. Просто нагреваем его феном, потом отрываем.
Центр пластыря вообще без проблем оторвался. Оно и понятно, раздувшаяся «шишка» нарушила и без того слабую связь пластыря с внутренней поверхностью шины.
И вот теперь картина проясняется. Желтым мелом указаны повреждения, которые шина получила при ударе (о край ямы, скорее всего). Двойной пробой. Между повреждениями чуть более 50 мм. Пластырь R-11 сюда никак не подходит. Но ребята посчитали, что если снаружи была только одна «дырка», значит второе повреждение у бортового кольца не играет никакой роли.
Продолжаем «отрыв».
Сейчас мы тянем за серый слой пластыря — адгезив. Он не должен вот так себя вести сейчас. Он должен был благодаря использованному «мастером» клею-активатору холодной вулканизации остаться на поверхности шины. Но он тянется как резинка.
Вывод прост: на поверхность шины «мастер» нанес клей-активатор, а затем подсушил его феном. После этого еще и пластырь нагрел феном хорошенько, скорее всего.
Отрываем это всё, счищаем и смотрим на размеры теперь уже разросшегося повреждения. А затем убираем всю эту «омертвевшую» ткань.
В итоге получилось повреждение размером 30х60 мм. Изначально, если бы ребята правильно всё сделали, «лечение» было бы не настолько тяжелым. Установим сюда кордовый термопластырь ROSSVIK R-23.
Снаружи подготавливаем косметический ремонт, проложив дренажную нить для отвода влаги, которой шина за время эксплуатации с таким ремонтом напиталась, и отправляем на вулканизатор.
В общем, ничего невозможного нет, но это неточно.
Смотрим на результат.
Колесо готово к дальнейшей эксплуатации.