Шине — пластырь. Девятнадцати дюймовой шине девятнадцатый пластырь. А чё? Разве
Вообще, речь не об этом, сначала. Представляем вам шину Michelin Latitude Sport 3. Размер 235/55 R19. Серьезная шина от серьезного автомобиля. Мы уже не раз говорили, что к ремонту французских шин нельзя допускать кого угодно, и что нельзя просто взять и отремонтировать шину Michelin. Опытные шиноремонтники знают, что загубить эти покрышки криворукостью — раз плюнуть.
Не единожды мы говорили еще и о том, что Michelin производит, пожалуй, лучшие шины в мире. Ну, как минимум, одни из лучших. Но за этим для владельца стоит необходимость особого ухода за ними, особых методов ремонта. Бескамерный слой этих шин уникален. Больше нигде не встречается такая его структура, что и делает любой ремонт такой покрышки либо сложным, либо очень сложным.
Разбираем колесо.
Как бы… все нормально, да? Шина девятнадцати дюймовая. Радиальная. Пластырь R-19. Только ребята, установившие этот пластырь, забыли об одном важном правиле: нельзя устанавливать пластырь так, чтобы его край оставался в зоне максимальной деформации. В плечевой зоне шины, то есть. То есть там, где на фото нижний край пластыря. Как раз там.
Уж промолчим про отсутствие косметического ремонта. Ладно. Но «небольшое» вздутие на шине как бы намекает: «
Берем фен, греем пластырь, просто отрываем его без особого механического воздействия.
Зеленые следы по краям — японский клей Maruni. О нем мы тоже уже много говорили. Японцы делают свою продукцию на совесть. Если бы не Maruni, отвалился бы уже давным-давно этот пластырь.
Вам может показаться, что «зачистка» поверхности проведена хорошо, так как поверхность гладкая. Но суть шероховки при ремонте боковых порезов заключается не в том, чтобы сделать поверхность гладкой, а в том, чтобы удалить из места ремонта бескамерный слой, так как к бескамерному слою ничего надежно «привулканизировать» нельзя. Ни «холодным», ни «горячим» методом.
Так как это шина Michelin, и так как над ней уже успели «поработать», ремонт попадает в категорию, близкую к сложной. Будем делать его в два этапа: сначала косметический ремонт «горячим» методом, затем снова «горячим» методом силовой ремонт.
Чтобы накрыть всю ту площадь, на которой «поработали» прежние шиноремонтники, а перейти за зону максимальной деформации, нам потребуется пластырь такого размера, какого не существует для легкового шиноремонта. Пластырь изготовим самостоятельно. Двухслойный.
Пока шина «варится», смотрим на диск…
Конечно. Ну конечно! Зачем покупать шиномонтажные гели, пасты и другие жидкости? Всегда можно использовать бесплатную «отработку»!
Диск потребует тщательной чистки.
Косметический ремонт готов, шина остыла. Приступаем к силовому ремонту. Делаем пластырь размером 120х170 мм. Два слоя корда.
По всему периметру ремонта мы проложили слой тонкой сырой резины, чтобы максимально восстановить гермослой шины. Отправляем покрышку на вулканизатор.После вулканизатора лишь обрабатываем края места ремонта герметиком бескамерного слоя, шлифуем косметический ремонт.
Ремонт окончен. Колесо готово к выдаче.